Создание условий для освоения детьми
образовательных областей
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЗДОРОВЬЕ":
  • медицинский кабинет, изолятор, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
  • разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;
  • разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование;
  • конспекты Уроков здоровья;
  • наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
  • оборудована комната для релаксации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА":
  •  физкультурный зал;
  • мини-тренажёрный зал с необходимым спортивно-игровым оборудованием.
  • спортивные центры в группах инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в каждых группах, помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.);
  • мини-музей «Спортивный Новомосковск»;
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ":
  •  в группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в дошкольном учреждении оформлены уголки  -  «Пожар не шутка», «Моя безопасность», «Береги природу»
  •  в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе, "Азбука АУ")
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ" И "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ":
  • в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей;
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям;
  • наборы сюжетных картинок по разным темам;
  • схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов;
  • альбомы для словотворчества;
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи);
  • материалы проектной деятельности;
  • методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;
  • библиотека детской литературы;
  • портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ":
  •  во всех группах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • во всех группах оформлены уголки настроения;
  • во всех группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению.
  • в ДОУ оформлена комната «Родной край», мини-музей «Уголок России – отчий дом»
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ":
  •  центр песка и воды, а также в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • комната «Почемучки» - центр экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
  • во всех группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  •  в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО":
  • в группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в дошкольной учреждении имеется Изостудия: подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА":
  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты (3 пианино: в музыкальном зале, физкультурном зале и в Изостудии);
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ТРУД":
  • в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • во всех группах оформлены уголки дежурства;
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой