Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо постоянно повышать свой уровень профессиональной компетенции, заниматься самообразованием, искать новые методики в обучении. Нужно научиться своевременно реагировать на происходящие изменения в сфере образования. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества является использование методики создания лэпбука, которая активно стала использоваться педагогами. Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук интересен и полезен, в том числе и тем, что его можно делать совместно детям и взрослым. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Среди педагогов нашего дошкольного учреждения 17.10.2018 года был проведен конкурс на лучший лэпбук дошкольного образовательного учреждения. Участники смотра-конкурса представили свои интерактивные дидактические пособия в технологии «Лэпбук».
Работы оценивались по следующим критериям: ü Соответствие тематике, методическая ценность и дидактическая грамотность; ü Содержательность (соответствие ФГОС ДО и возрасту детей); ü Оригинальность оформления лэпбука (форма и элементы); ü Информативность (возможность получения исчерпывающей информации по теме) ü Полифункциональность (возможность применения в разных видах деятельности); ü Вариативность (возможность периодической смены разнообразных материалов. ü Технологичность (возможность использования в другом дошкольном учреждении) ü Авторская позиция (индивидуальность, не менее 70% уникальности)
Поздравляем победителей! I место: Быкова Валерия Эдуардовна, воспитатель средней группы II место: Читаева Елена Николаевна, воспитатель старшей группы Б III место: Кирюшина Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы А
Спасибо всем участникам за представленные работы!
| |
| |
Просмотров: 921 | |
Всего комментариев: 0 | |